UNITILE сэкономил более 30 миллионов рублей

30 апреля, Москва. Холдинг UNITILE (торговые марки «Шахтинская плитка»«Gracia Ceramica» и «Маркинский кирпич») в рамках реализации программы экономии внутренних ресурсов по нескольким направлениям на своих производственных площадках  ОАО «Стройфарфор»Воронежский керамический и Маркинский кирпичный заводы, Владимировский карьер тугоплавких глин  сэкономил более  30 миллионов рублей.

Основные проектные направления программы - прямые контракты по закупкам сырья и организации перевозок, поиск альтернативных поставщиков, технологические исследования, максимальное использование внутренних ресурсов, внедрение рациональных предложений.

В числе проектов по прямым контрактам по закупкам сырья -  договор с германской фирмой на поставку нового компонента в рецепте ангоба (покрытия) для керамических роликов обжиговых печей. При аналогичном качестве исходного материала стоимость компонента уменьшена в четыре раза. Гарантированная экономия – 7,2 млн. руб. в год. Нового поставщика холдинг отыскал в 50 км от Гамбурга, в городе Люнебург - еще в средние века очень богатым благодаря наличию нескольких месторождений соли.

Angob (1).jpg

В числе проектов по закупкам сырья -  договор на поставку нового компонента в рецепте ангоба.

Экономия средств – один из факторов, влияющих на смену поставщика того или иного материала, непременное же условие - новый компонент должен соответствовать прежним критериям качества, в лучшем случае их превосходить. На получение результата лишь по одному проекту может потребоваться от нескольких месяцев до нескольких лет.

В качестве примера итога двухлетнего проекта - закупка фритты (основа глазури) у Каменского стеклотарного завода, что с 2011 года приносит компании 9,6 млн. руб. экономии в год, в основном за счет снижения стоимости доставки компонентов.

Около года длился проект по поиску, исследованию материала от нового поставщика пигмента для покрытия керамической плитки. Более 5 миллионов рублей в год холдинг сэкономит, начиная с 2014 года,  в результате нового контракта за счет использования «Стройфарфором» и Воронежским керамическим заводом красного глазурного пигмента отечественного производителя вместо ранее применявшегося испанского.

Процесс поиска нового поставщика включает лабораторные исследования компонента,  сравнительный анализ нового и прежнего материала, комплекс испытаний (полупромышленные и промышленные). Результат - заключение о целесообразности использования того или иного компонента. Непосредственно занятые в процессе стороны – дирекции по снабжению и производству.

«Служба главного технолога завода «Стройфарфор» реализовала более десяти крупных проектов за 8 лет, - отмечает Сергей Ильин,  директор по производству холдинга UNITILE. - Одна из недавних разработок - усовершенствованная технология приготовления печатных мастик для декорирования облицовочной плитки и глазурованного керамогранита. Расчетный годовой экономический эффект только этого проекта составил около 1,5 млн. рублей».

Отдельное направление программы экономии -  транспортные проекты. В этой сфере UNITILE за прошлый год сэкономил на морских перевозках 6 миллионов рублей. Одна из причин экономии в максимальной ориентации на Ростовский порт. Новороссийский же задействован зимой, когда уже в силу сезонности нет другой альтернативы - Азовское море замерзает вследствие низкого содержания соли в его воде,   и Ростовский порт закрывается. 

В рамках максимального использования внутренних ресурсов в течение прошлого года реализован проект по расчистке складов. Холдинг получил прибыль более 3 млн. рублей при утилизации 566 тонн черного и цветного металлолома на ОАО «Стройфарфор», ОАО ПКФ «Воронежский керамический завод» и ОАО «Владимировский карьер тугоплавких глин».  Цели проекта по реализации лома – генеральная ревизия складов и подготовка площадей под новые производственные линии.

laboratoria (1).jpg

Исследования лабораторий постоянно приносят UNITILE миллионы прибыли

«Легче предупредить, чем лечить». Спектр действия этого принципа широк. В прошлом году UNITILE реализовал первый полугодовой проект по накоплению зимнего запаса сырья, необходимого для производства облицовочной плитки и керамогранита «Стройфарфором» и Воронежским керамическим заводом, общим объемом 47,5 тыс. тонн глин и полевого шпата. Сырье доставлялось от ведущих производителей России и Турции водным, железнодорожным и автомобильным транспортом. Цели проекта - гарантированная точность технологического процесса вне зависимости от погодных условий, экономия денежных ресурсов, эффективность трудозатрат.

Экономия – и  политика холдинга, и инициатива сотрудников. Так, на Владимировском карьере тугоплавких глин водители научились самостоятельно ремонтировать самосвалы-гиганты с диаметром колес около 1,5 метра -  МоАЗы грузоподъемностью 25 тонн, собственным весом 20 тонн. ВКГТ – единственный карьер в Ростовской области, применяющий эти автомобили повышенной проходимости.  Водители, а их в гараже горной техники 60 человек, изучают техническую литературу, под руководством механика Александра Гаргалык определяются необходимые запчасти, которые затем через дирекцию по снабжению заказываются непосредственно у производителя техники - Могилевского завода. В случае спецзаказа автомобильным мастерским затраты на ремонт увеличились бы в разы.

В 2011 году при увеличении мощности производства холдингом популярной разновидности керамической плитки – керамогранита – возникла необходимость в дополнительном объёме керамогранитной шихты, которым Владимировский карьер  не располагал на тот момент. Специалисты технологического отдела карьера предложили выделить еще одну дополнительную разновидность глины, из уже добываемой светлой.  Все необходимые исследования подтвердили возможность применения нового сырья. Это принесло холдингу существенную экономию в миллионах рублей за счёт отсутствия необходимости приобретать глину у стороннего производителя.

Исследования постоянно приносят UNITILE миллионы прибылиВ числе достижений службы главного технолога завода «Стройфарфор» разработка рецептов керамогранита из отечественных глин, безциркониевые ангобы для облицовочной плитки, специальные противоскользящие покрытия для керамогранита, экономическое обоснование необходимости внедрения цифровой печати с ее последующим технологическим сопровождением.