UNITILE увеличил объёмы отгрузки железнодорожным транспортом на 25%

26 мая, Воронеж, Шахты.  Холдинг UNITILE (торговые марки «Шахтинская плитка», «Gracia Ceramica» и « Маркинский кирпич») увеличил объёмы отгрузки железнодорожным транспортом на 25%, подписал протоколы согласования цены с ведущими собственниками вагонного парка до 31 декабря 2014 года, а также согласовал для своих партнеров не применение штрафных санкций за ненормативную выгрузку вагонов.

Производственные площадки холдинга UNITILEОАО «Стройфарфор» и Воронежский керамический заводрасполагают подъездными путями, примыкающими к железнодорожным станциям «Каменоломни» (Северо-Кавказская железная дорога) и «Воронеж-Курский» (Юго-Восточная железная дорога). При помощи ж/д транспорта холдинг получает сырье для производства и доставляет свою продукцию – облицовочную плитку, керамогранит, кирпич, сухие строительные смеси – потребителям. География получателей – от Санкт-Петербурга до Владивостока.

JD (2).jpg

Производственные площадки холдинга UNITILE располагают подъездными путями, примыкающими к железнодорожным станциям

Рост отгрузок ж/д транспортом только по ведущему грузоотправителю в холдинге – шахтинской производственной площадке ОАО «Стройфарфор» - в 2013 году относительно 2012 года составил 13%.  В первом квартале 2014 года эта динамика поддерживается. Относительно аналогичного периода 2013 года рост погрузки - 25%. Эти показатели – следствие ряда достижений.

Если за 2012 год совокупная отгрузка готовой продукции по России с производственных площадок холдинга составила 3 679 вагонов, то в 2013 году этот показатель составил 3 885 вагонов, что кардинально отличается от общесетевой динамики. При этом рост отгрузок ж/д транспортом назначением СНГ составил 46 %, кирпича - 118,8%, груза первого тарифного класса (строительных материалов) – 107,2%. Аналогичную динамику демонстрировала и закупочная (сырьевая логистика) предприятий холдинга -  за 2012 год прибыло 3 499 вагонов, в 2013-м было выгружено уже 4 227 вагонов.

Отметим, что глобально существует три наиболее заинтересованные стороны в развитии качественных сервисов в сфере грузовых ж/д перевозок. Это грузовладелец (предприятия холдинга, выступающие в роли грузополучателя/отправителя), компании-операторы (собственники вагонного парка) и перевозчик – ОАО «РЖД». В России крупнейшими собственниками вагонного парка являются ОАО «ФГК» (Федеральная грузовая компания) и ОАО «ПГК» (Первая грузовая компания). Расценки на грузовые перевозки ОАО «РЖД» устанавливаются тарифным руководством («прейскурант 10-01»), контролируемым Федеральной службой по тарифам.  Операторы грузовых железнодорожных перевозок уточняют цены на услуги ежемесячно, причем на их изменение влияет сезонный фактор.

JD (1).jpg

За 2013 год совокупная отгрузка готовой продукции по России с производственных площадок холдинга составила 3 885 вагонов

«Усилия транспортного менеджмента холдинга направлены на предсказуемую и гарантированную доставку товара за счет координации усилий между всеми участниками перевозочного процесса, что позволяет обеспечить, прежде всего, клиентам холдинга, стабильную ситуацию,- подчеркивает Сергей Кочетов, руководитель службы железнодорожного обеспечения ОАО «Стройфарфор». - Ключевым условием для такого роста является успешный переговорный процесс с ведущими собственниками подвижного состава. В этом либерализованном сегменте рынка доводы холдинга о необходимости совместных усилий для привлечения объёмов погрузки «на рельсы» были услышаны».

Многие клиенты холдинга, памятуя период дефицита парка, его крайне неприглядное в коммерческом отношении состояние и штрафные санкции за сверхнормативное нахождение под выгрузкой, по-прежнему с недоверием относятся к перевозкам по железной дороге. Во многом подобное отношение обоснованно. Штрафы за сверхнормативный простой зачастую обусловлены не грузополучателем. Клиенты недоумевали, каким образом, выгружая вагон в течение 4-х часов, они получают претензию по сверхнормативному простою – штраф, который компания вынужденно транслировала.

Действия транспортного менеджмента холдинга по разрешению этой проблематики имели два вектора. Первый – оказание методологической правовой консультации клиентам-грузополучателям по взаимодействию с РЖД. Второй – переговоры с собственниками парка. И этот вопрос был успешно разрешен - за 2012 год по простоям при выгрузке компания получила и транслировала порядка 700 000 рублей штрафных санкций, в 2013 –м этот показатель равен нулю.

Напомним, что в этом году UNITILE сократил затраты при модернизации условий размещения и крепления груза в вагонах.