Вызов, требующий новых решений

Андрей Фрадкин: «Выиграют те, кто выйдет из кризиса наиболее подготовленными в техническом и технологическом плане».

1429526365_0391.500x400.jpeg

Сегодня если не основной, то одной из главных тем, стал экономический кризис. Вы уже почувствовали его на себе и каковы ваши прогнозы?

Кризис, каким бы он ни был, это не повод ставить крест на себе и, тем более, на развитии. Это - вызов, требующий новых решений и открывающий новые возможности. Кроме того, мы очень многому научились за время кризиса 2008 – 2009 годов.

Если это не является производственным секретом – чему в первую очередь?

Тому, что какой бы благоприятной ни была ситуация, какими бы темпами ни росли продажи, но оптимизация производства, сокращение затрат без ущерба для качества продукции – это не прихоть, а жесткая необходимость.

У нас всегда была серьезная научно-производственная база, работают высококлассные специалисты – это относится в равной мере к мехцеху, инженерной и технологическим службам. Благодаря их наработкам и рацпредложениям мы экономим десятки миллионов рублей в год.

Начиная с 2010 года, мы стали еще активнее развивать направление, о котором сейчас кто только не говорит. Я имею ввиду импортозамещение. Так, только в январе-феврале специалистами предприятия были успешно протестированы и внедрены сразу несколько инновационных решений. Это и новая формула ангоба для глазурованного керамогранита, и перевод выпуска дизайнов с полупрозрачной на прозрачную глазурь.

Во всех рецептах используются материалы отечественного производства, что позволяет одновременно и сохранять высокое качество продукции и, в то же время, снижать ее себестоимость.

В том числе и для развития?

Отказываться от планов развития нельзя ни в коем случае. Как иногда рассуждают? Времена нынче тяжелые, забьемся в нишу, которая позволит худо-бедно перетерпеть, а там Бога даст – времена изменятся.  Времена сами собой не изменятся. Если кто-то и в силах что-то изменить, то это мы сами. И ниши, в которой можно «переждать», не существует. Если ничего не делать, с каждым днем она будет все больше сужаться.

Мы, например, в связи со значительным ростом евро и доллара и снижением доли импорта не только не предвидим сокращения спроса на нашу продукцию, но и планируем вырасти на 15%, за счет увеличения доли присутствия в  высоком ценовом сегменте.

Кроме того, мы не собираемся отказываться от запланированной инвестиционной программы. Она предусматривает серьезную модернизацию и замену оборудования, улучшение качества продукции, совершенствование технологических процессов. Будет обновлен автопарк предприятия, установлены новые линии цифровой печати и многое другое. В целом, речь идет о значительной реконструкции многих участков,  причем не только на шахтинской, но и на воронежской производственных площадках. Рассчитываем, что программа будет выполнена в полном объеме, разве что произойдет некоторая корректировка по срокам.

Кризис явление временное, он закончится, и выиграют те, кто выйдет из него наиболее подготовленным в техническом и технологическом плане.

Вы сказали об увеличении доли присутствия в высоком ценовом сегменте за счет вытеснения импортных производителей. А как смотрится ваша продукция на фоне европейских аналогов?

Недавно завершилась одна из крупнейших строительных выставок, Batimat Russia 2015, в которой мы принимали участие. Так вот, наша продукция абсолютно сопоставима с лучшими образцами и  по актуальности дизайнов, и по качеству. И это не мое мнение – это мнение наших партнеров и даже наших конкурентов.

А кто основной потребитель вашей плитки?

Широкий ассортимент и разумная ценовая политика делают нашу продукцию привлекательной для самых разных категорий населения, а также для профессиональных игроков строительного рынка – архитекторов, дизайнеров, крупных строительных компаний. Выделить кого-то одного будет затруднительно. Для нас в равной степени важны все. И к каждому мы стараемся найти индивидуальный подход.

Справка РБК. ООО «Шахтинская керамика» - ключевое предприятие холдинга Unitile, один из ведущих производителей керамической плитки и керамогранита в России. Бренды – «Шахтинская плитка» и «Gracia Ceramica»

 http://rostov.rbc.ru/rostov_topnews/20/04/2015/969633.shtml