Вспомним, как все начиналось

В мае 2016 исполнилось ровно 10 лет с момента выпуска Группой компаний Unitile первой партии сухих строительных смесей под собственной маркой. А сегодня с их помощью укладывается каждая восьмая плитка в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах. О том, с чего все начиналось и к чему пришло, рассказывает руководитель потока «Сухие строительные смеси» Оксана Щеголева.

vizit (56).jpg

На фото: руководителю потока "Сухие строительные смеси" Оксане Щеголевой за значительный вклад в развитие отрасли строительных материалов вручают медаль  губернатора Ростовской области "За доблестный труд на благо Донского края"

- Вы не просто стояли у истоков этого направления, сама идея возникла и воплотилась в жизнь благодаря вам.

 - Я была одним из инициаторов, но далеко не единственным. Без поддержки руководства, без участия все команды – технологов, производственников, маркетологов, финансистов в жизнь ничего бы не воплотилось.

 - А чем вообще была вызвана мысль начать выпуск совершенно нового для предприятий на тот момент продукта? Это же не так просто – сегодня захотел, завтра произвел.

- В первую очередь тем, что мы располагали собственной сырьевой базой. Не в полном объеме, конечно, но более половины составляющей сухих строительных смесей – это песок. А наш песчаный карьер по качеству на сто процентов соответствовал требованиям, предъявляемым рецептурой.

 - Однако опыта выпуска такого рода продукции ни у кого не было?

 - Не было опыта. Не было оборудования. Не было специалистов соответствующего профиля. Все закупалось, подбиралось, комплектовалось буквально с нуля. С производственной стороны большую помощь нам оказал московский технический центр. С продуктовой точки зрения – наш собственный отдел маркетинга, задачей которого было разработать широкую линейку клеевых смесей для укладки всех видов облицовочной плитки и керамогранита в любых условиях: сухие помещения, влажные помещения, улица. Они же проводили огромную работу по анализу рынка, оценке потребительского спроса. Одновременно наши специалисты проходили обучение в Санкт-Петербургском технологическом институте.

 - Сколько времени прошло от момента «вызревания» идеи до ее реализации?

 - Около года.

 - Итак, в мае 2006 первая партия сухих строительных смесей под собственной торговой маркой была выпущена. Что было самым сложным – особенно на первом этапе?

 - Самой большой сложностью стал контроль качества цементных продуктов. Специальных приборов и оборудования российского производства на тот момент не было, приходилось закупать европейские. Да и вообще для нашей страны это было новый продукт, не существовало стандартов, отсутствовали ГОСТы. Технические условия для производства разрабатывали сами на основе EN.  Да что стандарты – мы не обладали даже опытом отгрузки такого рода продукции ни железнодорожным, ни автотранспортом, так что даже НТУ на погрузку в вагоны пришлось делать, что называется, «на ходу».

 - Сегодня вы, наверное, вспоминаете об этом с улыбкой?

 - Сегодня контроль за работой оборудования производится сертифицированными специалистами, полностью укомплектован штат высококлассных технологов и лаборантов, работающих на оборудовании CONTROLS  (Италия) и TESTING (Германия). Управление производством осуществляется на основе концепции Lean Production.  Для сравнения – эту концепцию применяют такие производители, как Toyota, Philips, Panasonic, Ford.

- Кстати, что касается качества продукции – насколько жесткие стандарты вы используете для его оценки?

 - Наши внутренние стандарты даже жестче, чему существующие европейские аналоги и российские ГОСТы. Вся продукция проходит многоуровневую систему контроля качества. То же самое относится и к используемым материалам. Наша продукция признана экологически чистой и разрешена к использованию во всех видах гражданского строительства, в т.ч. в детских и медицинских учреждениях. Кстати, не могу не упомянуть тот факт, что наши рецептуры имеют четкий подбор в соотношениях с песком, поэтому они не дают усадок и  долговечны в эксплуатации.

 - Каков вообще ассортимент выпускаемой продукции и собственно производственная мощность потока?

 - Мощность линии – 80 млн. кг. Сухих смесей в год. А что касается ассортимента – это практически все, сто существует на рынке: клеи для облицовочной плитки и керамогранита, затирки, декоративные штукатурки, ровнители для пола, теплоизоляция, кладочные смеси, стяжки, быстротвердеющий пол.

 - Вы выпускаете продукцию не только под собственной маркой, но и для других известных брендов?

 - Это обычная взаимовыгодная практика и для производителей, и для компаний, представляющих широко известные бренды. Они получают возможность значительно снизить логистические затраты. Мы, в свою очередь, дополнительную загрузку производственных мощностей. На протяжении целого ряда лет у нас сложилось хорошие партнерские отношения со многими компаниями, которых привлекает наличие у нас высокотехнологичного оборудования, собственной сырьевой базы, аттестованной лаборатории с полным набором оборудования для контроля качества готовой продукции и входного контроля сырья. Достаточно сказать, что среди наших партнеров «Боларс», «ТиМ», «Радуга», «Старатели», «Ивсил», «Бергауф», «Пироль», «Сент-Гобен», «АРТ». Тем более, что в настоящий момент, в связи с расширением производственной площадки ООО «Шахтинская керамика», мы можем предоставлять услуги аутсорсинга без ущерба для выпуска продукции под нашей собственной торговой маркой UNITILE.

ссс3.jpg ссс1.jpg ссс2.jpg