Рост по всем показателям


1.JPG
Группа Компаний Unitile – один из крупнейших и наиболее динамично развивающихся производственных холдингов в России.

Сегодня Unitile – это оснащенные новейшим оборудованием производственные площадки по выпуску керамической плитки и крамогранита в Шахтах (ООО «Шахтинская керамика») и Воронеже (ООО «Воронежская керамика»), суммарной производственной мощностью 26 млн. кв. метров продукции в год. АО «Владимировский карьер тугоплавких глин», добывающий уникальное по своим характеристикам сырье не только дл собственных нужд, но и по всей России, от Юга до Сибири. «Маркинский кирпичный завод», выпускающий 60 млн. облицовочного кирпича в год и площадка по выпуску сухих строительных смесей.
Основные торговые марки – Gracia Ceramica, «Шахтинская плитка», «Маркинский кирпич», «Шахтинские профессиональные смеси».
Команда Unitile – это более 2600 человек. Продукция представлена без малого в трех тысячах торговых точек страны, а также странах ближнего и дальнего зарубежья. 

О настоящем и планах развития журналу "ЭКСПЕРТ-ЮГ" рассказывает генеральный директор Группы Компаний Сергей Клыков.

Сегодня Unitile – одна из наиболее динамично развивающихся компаний на рынке. Несмотря ни на какие тенденции в целом по отрасли, мы нарастили практически все показатели – и по объёмам, и по доле рынка, и по финансовым результатам. Самым важным стало масштабное обновление ассортимента, ротация коллекций составила более 40%, при том, что обычная для отрасли практика - 15-20% в год. Мы успешно осваиваем новые продуктовые направления, вышли в более высокие покупательские сегменты. И, как показали итоги года, продукция, которая представлена нами в новых для нас сегментах, вызвала значительный интерес, и пользуется большим спросом у потребителей. 
 
СТРАТЕГИЯ - ПРЕМИУМ 

Стратегия развития компании предполагает изменение структуры ассортимента в сторону увеличения доли среднего и высокого сегментов. Мы одна из крупнейших керамических компаний на российском рынке, и должны обеспечить сбалансированную ассортиментную матрицу, позволяющую развивать разные каналы продаж с максимальной представленностью, диверсифицировать свои риски от нестабильности на рынках и в макроэкономике. 
 
К тому же, важно вовремя реагировать на изменение потребительского поведения. Сегодня явно заметна тенденция роста доли эстетической составляющей продукта. Просто продавать дешевый товар уже не получается. Покупатель, может, ещё не разбогател, но личную планку оценки дизайна уже поднял. И всё больше розничных покупателей приходит в средний сегмент, оставляя низкому сегменту строительный ассортимент. 
 
СО СДЕРЖАННЫМ ОПТИМИЗМОМ 

Мы всегда исходим из объективных оценок ситуации, но при этом основное внимание уделяем открывающимся перспективам. 
 
Применительно к нашей сфере, никто не отменял традиционную приверженность населения к ремонтам. Плюс за счет удорожания доллара, произошло трехкратное падение импорта керамической плитки и керамогранита. В результате ведущие игроки в отрасли, в том числе и Unitile, воспользовались открывшимися возможностями, подняли уровень технологий и производства на более высокую планку и заметно укрепили рыночные позиции. И могу с уверенностью утверждать, что в случае обратной ситуации с рублём, возврата импорта на прежние уровни не будет. Мы в состоянии обеспечить спрос как по объёмам, так и по качеству продукции. 
 
В принципе, переключение покупателей с импортной продукции на продукцию российского производства стало одним из трендов последних лет. Спрос на плитку высокого уровня дизайнерского и качественного исполнения у покупателей остался, но большинство производителей были не готовы удовлетворить эти потребности из-за недальновидности в инвестиционной политике. Выиграл тот, кто вовремя вложился в современное оборудование, расширил сырьевую материальную базу. Именно эти игроки сейчас плотно заняли нишу иностранных производителей. В том числе и наша компания. 
 
Так что и текущий момент и обозримое будущее мы оцениваем со сдержанным оптимизмом. 
 
Нынешний период для нас – время возможностей. Мы разработали пятилетнюю стратегию развития, предполагающую значительное расширение ассортиментной матрицы, развитие филиальной сети и розницы. 
 
Это позволит нам не только укрепить свои лидирующие позиции в отрасли в России, но и создать фундамент для экспансии в период восстановления экономики. Для этого у нас всё есть – ресурсы, собственная сырьевая база, детальные расчёты, лидерский потенциал, сильная команда и желание.