Прицел – на 95


игумов.jpg

В декабре 2017, несмотря на рекордное за всю историю Группы Компаний количество отгрузок потребителям, один из ключевых показателей логистики - Just in Time («точно в срок») достиг по производственным площадкам такого же рекордного показателя – 90%.

О том, за счет чего это было достигнута и плановых перспективах на текущий год рассказывает директор по логистике Unitile Юрий Игумов.


- Банально повторять, что время – деньги, но это так. И любые отклонения от запланированных сроков, возможно не всегда, но чаще всего сопряжены с финансовыми потерями – прямыми или от недополученной выгоды. И поскольку один из основных принципов нашей политики – максимальная клиенториентированность, мы стараемся сделать все возможное для того, чтобы сотрудничество с нами было максимально комфортным и выгодным. И Just in Time- не единственная, но очень важная составляющая нашей работы.

По словам Юрия Игумова, развитие технологии «точно в срок» стало одним из приоритетных направлений начиная с августа прошлого года. Это объясняется тем, что за последние время в нашей клиентской политики произошли заметные перемены и улучшения, некоторые, по оценкам самих клиентов, были даже кардинальными. Так что приходилось решать много задач, внедрять новые процессы, проводить внутренние системные преобразования.

- Если говорить о стартовой точке Just in Time, в августе 2017 этот показатель по производственным площадкам составлял около 60%. Безусловно, нас такой показатель не слишком устраивал, продолжает Юрий Игумов. – И первое, что мы сделали ввели новые нормативы на отгрузку продукции. Если говорить об автотранспорте, до августа она производилась в течение 72 часов с момента обработки заказа отделом клиентского сервиса. Сегодня мы сократили время ровно в два раза – до 36 часов. Важно учитывать, что речь идет не просто о процедурах обработки и передачи заказа между службами внутри компании, а о централизованных поставках, то, когда мы собственными силами и за свой счет доставляем заказ клиенту. Нам потребовалось практически заново сформировать и внедрить требования к портфелю поставщиков услуг, определить критерии отбора транспортных компаний, четко закрепить требования, в соответствии с которыми должны осуществляться поставки, условия, которым они должны соответствовать.

- Мы знаем существующие нормативы, в соответствии с которыми осуществляются перевозки, поэтому контролируем отгрузку таким образом, чтобы заказ пришел партнеру в точно назначенное им время, - отмечает Юрий Игумов.

Аналогичные перемены коснулись и железнодорожных перевозок – их срок сократился с семи до трех суток. Правда, здесь ситуация несколько более сложная:

- Мы входим в период активизации железнодорожных перевозок и неизбежного дефицита подвижного состава. Уже сейчас спрос на товарные вагоны начинает превышать существующее предложение, - признается директор по логистике. - Впрочем, на наших показателях этот факт отразиться не должен. Мы практически завершили конкурсные процедуры и по жд и по авто транспорту, завершаем формирования портфеля поставщиков, в надежности которых уверенны.

И хотя работа по внедрению Just in Time продолжается, уже достигнутые результаты заслуживают того, чтобы быть отмеченными:
- Если отвлечься от декабрьских данных, которые действительно рекордные, в целом по второму полугодию мы достигли показателя «точно в срок» на уровне 86% по производственным площадкам. Цель 2018 года – 95%. Уверен, мы ее удержим. И, если без ложной скромности, нам, я говорю о всех подразделениях Unitile, действительно есть, чем гордиться. Ведь речь идет о синхронизации десятков процессов во всех подразделениях – от закупок и производства до сбыта. Но, самое главное, это атмосфера доверия, которая выстраивается между нами, нашими поставщиками и нашими партнерами. И долгосрочного сотрудничества, поскольку система работает только в том случае, если все ее звенья полностью полагаются друг на друга.