И космос далекий...

25.04.2018

Апрель — особенный месяц не только для нашей страны, но и для всего человечества. 12 апреля 1961 года знаменитое "Поехали!" открыло новую эру в истории — эпоху освоения космоса. Тем приятнее знать, что сегодня в рядах большой команды Unitile трудятся люди, непосредственно причастные к освоению космоса.

Хочешь увидеть звезды — копай!

И космос далекий...

Белянин Алексей Евгеньевич, старший лейтенант запаса, графический дизайнер.

При всем богатстве выбора

— Как я понимаю, особого выбора при определении будущей профессии у тебя не было?

— Выбора было много, а вот альтернативы нет. У меня и папа и мама — кадровые военные. Папа всегда хотел, чтобы мы с братом стали офицерами. И мы ими стали.

— ВКС тоже не были случайностью?

— Предопределением (смеется). Мой отец служил в военно-космических силах, так что ступени ракет я видел с детства. И с детства знал, что впереди меня ждет Можайская академия. Правда, последние два года школы пришлось сильно подналечь на математику, физику, русский и спорт.

— Большой был конкурс?

— Пятнадцать человек на место.

— И ты поступил с первого раза?

— С первого.

Минздрав предупреждал

— Тяжело было учиться?

— Скорее привыкать к распорядку. Дисциплина для меня, выросшего в семье военных, не была чем-то новым. А вот правило, согласно которому на перекур надо было собраться группой и попросить разрешение у командира взвода не пришлось по душе. Тем более, что часто к командиру взвода не наведаешься — не больше четырех раз в день.

— Нарушали правило?

— Покуривали тайком. Правда только первое время. Оно ведь как — застали тебя за несанкционированным перекуром, весь взвод строевым шагом отправляется в рощу "хоронить бычок". Роется могила два на два на два, в нее торжественно опускается и предается земле окурок. В общем, после того, как мы перекопали всю окрестную рощу, пришлось согласиться с Минздравом: куренье — это яд.

— Такие космонавты от лопаты.

— У нашего старшины была любимая поговорка: хочешь увидеть звезды — копай!

Космический щит

И космос далекий...

— Где ты служил после окончания академии?

— По распределению в воинской части, которая обеспечивала космический щит вокруг Москвы. Находилась она в глухом лесу. Так что вполне себе романтика. Помню, когда мы с женой подъехали к КПП, единственное, что она могла сказать, было: "Мама!"

— И в чем заключалось создание щита?

— Всегда быть готовым ко всякой неожиданности и молиться, чтобы она не случилась. Отслеживали запуски ракет по всему миру. Отслеживали спутники. Несколько раз разводили с "другой стороной" наши и их спутники от столкновения на орбите. Случись оно — была бы глобальная катастрофа.

— Из-за такой мелочи — и война?

— Причем здесь война. Представь, что после столкновения образуется огромное количество обломков. Прежде чем войти в плотные слои атмосферы, они делают еще один—два витка вокруг земли, сметая все остальные спутники и системы. Так что вероятность погрузиться в эпоху раннего электричества — не такая уж и бредовая шутка.

— А астероиды, способные уничтожить землю, видели?

— Те, что с Брюсом Уиллисом на поверхности? Нет, не доводилось.

Кисть живописца в солдатском ранце

— Почему ты ушел в отставку?

— Я не ушёл, меня, как и многих, "ушли" во времена печально известной реформы.

— И случился переход от солдата к художнику. Довольно необычно.

— Может быть со стороны. Я всегда хорошо рисовал. Закончил художественную школу. И одно время в тайне от родителей даже вынашивал мысль посвятить дальнейшее обучение искусству. С первыми программами познакомился во время службы, поскольку отвечал за выпуск стенгазеты. Вроде вполне логично.

— В любом случае, графический дизайнер разрабатывающий коллекции плитки — не самая распространенная профессия.

— В какой-то мере случай. Увидел объявление, захотелось себя попробовать. Получилось. Понравилось. И стало не просто основной, а самой любимой профессией.

Похожие новости