UNITILE реализует проект прямых контрактов по закупкам сырья

16 декабря, Шахты . Холдинг UNITILE (торговые марки «Шахтинская плитка», «Gracia Ceramica» и «Маркинский кирпич») в результате постоянно действующего проекта по налаживанию прямых контактов с производителями заключил контракт с германской фирмой на поставку нового компонента в рецепте ангоба для керамических роликов обжиговых печей. Гарантированная экономия – 7,2 млн. руб. в год. При аналогичном качестве исходного материала, стоимость компонента уменьшена в четыре раза.

Ангоб – специальная суспензия для покрытия какой-либо поверхности, в состав которой входят каолин, вода и другие компоненты. Вращающиеся керамические ролики используются для транспортировки плитки в печи. В процессе обжига плитки при высокой температуре (в среднем 1000 °C) поверхность роликов загрязняется частицами керамической массы. Возникает необходимость очищать их при помощи специального устройства с применением абразивных кругов, демонтируя ролики из печи. При этом снимается определенный слой поверхности, поэтому один ролик «переживает» 5-7 таких очистительных процедур, затем его дальнейшая эксплуатация невозможна. Функция ангоба, наносимого тонким слоем, - защита поверхности от подобных загрязнений. Чем выше качество суспензии - тем надежнее защита.

Angob (1).jpg

Ангоб, наносимый тонким слоем на поверхность керамических роликов, защищает их от загрязнений

«В результате нового контракта стоимость компонента с учетом всех расходов уменьшена в четыре раза, - отмечает Богдан Фисенко, директор по снабжению холдинга UNITILE. - При потребности наших заводов шести тонн этого материала в месяц, экономия за каждые четыре недели составляет более 600 тыс. руб.  Причем это гарантированная сумма, которую можно увеличить за счет оптимизации других сопутствующих расходов – например, транспортных».

С конца прошлого года ОАО «Стройфарфор» использует новый компонент в рецепте ангоба для керамических роликов: его условно можно назвать разновидностью морской соли. На начальном этапе были испытаны материалы нескольких поставщиков, из которых один прошел все тесты. Сначала материал закупали через компанию-посредника, но в рамках проекта по заключению прямых контактов с производителями компонентов, необходимых для производственного процесса, начались закупки в промышленных масштабах у компании-производителя из города Люнебург, Германия.

Напомним, что Люнебург, расположенный в 50 км от Гамбурга, еще в средние века был очень богатым благодаря торговле солью - рядом с городом находилось несколько месторождений. Новый контракт был заключен в октябре и уже сейчас на ОАО «Стройфарфор» поступают партии компонентов, которые используются как при производстве облицовочной плитки, так и керамогранита. На Воронежском керамическом заводе используются другие рецепты керамической плитки и другие печи. Их особенности не предполагают необходимости подобного проекта.             

Angob (2).jpg

               Вращающиеся керамические ролики, покрытые ангобом, транспортируют плитку в печь

«Положительный эффект от нового компонента и в увеличении срока эксплуатации керамических роликов, и в сокращении трудозатрат на их очистку, - отмечает Сергей Ильин, директор по производству холдинга UNITILE. - До применения материала процедуре очистки ежемесячно приходилось подвергать 180-200 роликов, после – в 2,5 раза меньше, а именно 75-80. Стоимость одного изготовленного в Чехии по немецкой технологии ролика от 25 до 55 евро. Таким образом, экономия составляет около 3 млн. руб. в год».

Подобные проекты – результат работы нескольких служб холдинга, в первую очередь дирекции по снабжению и технологической службы. При своей работе по подбору аналогов они придерживаются принципа о том, что любой новый компонент должен, при наличии денежной экономии, как минимум соответствовать прежним критериям качества. Как максимум – значительно их превосходить. Поиск новых поставщиков – это системное мероприятие, непременно включающее анализ рынка. Целесообразность внедрения материала в производство определяется после исследования технологической службой первоначально в лабораториях, затем в промышленных условиях. При балансе целей «экономия – качество» принимается решение об использовании нового продукта. Время подбора оптимального результата зависит от количества повторений действий по цепочке «поиск производителя – исследование товара – заключение о целесообразности его применения» и может составлять от нескольких месяцев до нескольких лет.

В качестве завершенного примера подобных проектов можно отметить закупку фритты у Каменского стеклотарного завода. Реализация этого двухлетнего проекта с конца 2011 года приносит компании 9,6 млн. руб. экономии в год, в основном за счет снижения стоимости доставки компонентов. Фритта – основа глазури, стеклогранулят специального многокомпонентного состава, сплавляемый при температуре 1400 - 1500°С.    Большинство производств фритты находится в Италии и Испании. В качестве альтернативы стекловаров искали по всей России. С декабря 2011 года около 30% фритты для ОАО «Стройфарфор» и Воронежского керамического завода приобретается у Каменского стеклотарного завода. Начало сотрудничества с UNITILE послужило для завода стимулом для осваивания нового производства, причем специально с учетом особенностей рецептов производимой холдингом керамической плитки. В процессе активно участвовала технологическая служба UNITILE. Производство фритты спроектировано и установлено известной итальянской фирмой SACMI и позволяет выпускать продукцию, соответствующую мировым стандартам. Сегодня Каменский стеклотарный завод - единственное предприятие в России, выпускающее фритту высокого качества. В связи с расширением ассортимента завода перспектива холдинга – закупать больший объем у этого производителя.

В числе аналогичных проектов холдинга в рамках программы экономии внутренних ресурсов - исследования специалистов технологической  службы, а  также завершенный проект по сдаче металлолома.