UNITILE готовится к добычному сезону

14 апреля, Шахты.  Владимировский карьер тугоплавких глин (Ростовская область) – одна из производственных площадок холдинга UNITILE (торговые марки «Шахтинская плитка»«Gracia Ceramica» и «Маркинский кирпич») провел подготовку карьерной техники к новому сезону – техническая инспекция и плановый ремонт проведен для самосвалов МоАЗ. ВКГТ – единственный карьер в Ростовской области, применяющий эти автомобили повышенной проходимости грузоподъемностью 25 тонн.

Владимировский карьер тугоплавких глин – единственное предприятие в Ростовской области, добывающее для производства керамической плитки и облицовочного кирпича не суглинок (глинистый грунт, содержащий от 10 до 30 процентов глины), а именно глину.  Процесс состоит из двух этапов – вскрышных работ (снятие тонкого слоя чернозема и затем извлечение суглинка и песка) и собственно добычи глины, которая залегает на глубине 15-20 метров (для сравнения - высота пятиэтажного многоквартирного дома около 15 метров). Этим сырьем карьер обеспечивает все площадки холдинга UNITILE. В этом году предстоит добыть 400 тысяч тонн глины.

mazz (47).jpg

ВКГТ – единственный карьер в Ростовской области, применяющий  МоАЗы - автомобили повышенной проходимости грузоподъемностью 25 тонн

Добычное звено, которое обеспечивает получение и транспортировку сырья, состоит из добывающего сырье экскаватора, как минимум трех единиц карьерной самосвальной техники для транспортировки глины и бульдозера. Работа одного звена обеспечивает добычу 150 тысяч тонн глины в год. Именно в качестве самосвальной техники и используются МоАЗы производства Могилевского автомобильного завода им. С.М Кирова. МоАЗ – полноприводный автомобиль, то есть все четыре колеса диаметром около 1,5 метра «ведущие». Благодаря полному приводу и другим техническим характеристикам эти машины способны работать в период осенней и весенней распутицы в самых сложных дорожных условиях, к которым относится вязкий глиняный грунт.

mazz (62).jpg

В добычном звене как минимум три единицы карьерной самосвальной техники для транспортировки глины

МоАЗы в Ростовской области используются только на ВКГТ, так как преобладающие в донском регионе песчаные и щебеночные карьеры могут обойтись без самосвальной техники повышенной проходимости. МоАЗы - эксклюзивный транспорт для карьеров Дона, а, следовательно, и эксклюзивно их техническое обслуживание. Специализированной компании, производящей ремонт этих самосвалов весом в 20 тонн, в Ростовской области нет. Поэтому работники карьера решили ремонтировать МоАЗы самостоятельно. Водители, а их в гараже горной техники 60 человек, регулярно изучают специальную техническую литературу по этому транспорту. Под руководством механика Александра Гаргалык определяются необходимые запчасти, которые затем через дирекцию по снабжению заказываются непосредственно у производителя техники - Могилевского завода. В случае спецзаказа на ремонт техники автомобильным мастерским, затраты на ремонт увеличились бы в разы. Сейчас на карьере проводится техническое обследование автомобилей и их подготовка к новому сезону.

mazz (23).jpg

Ремонт МоАЗов на ВКТГ производится силами работников карьера. Сейчас проводится техническое обследование автомобилей и их подготовка к новому сезону

Управлять этими гигантами могут обладатели водительских прав категории «С» лишь после специального инструктажа и нескольких дней работы в паре с опытным в управлении этими машинами водителем. Рабочая смена – 12 часов. Напомним, что сейчас весь автопарк предприятия включает 45 единиц, в числе которых 7 бульдозеров, 2 экскаватора Hitachi 330, 4 погрузчика Hitachi,  7 КрАЗов. В прошлом году Владимировский карьер тугоплавких глин в рамках инвестиционной программы приобрел два КАМАЗа и три самосвала «Shacman» повышенной грузоподъемности (до 30 тонн).

В этом году ВКГТ увеличивает объем добычи глины на 30 процентов одновременно с началом разработки новых месторождений.