Говорят, что модерн возник, как отрицание классики. Говорят, что это было вполне естественное для его времени: времени научных прорывов, забродившего по Европе «призрака коммунизма», зарождающейся мечты о далеких звездах. Словом, для конца бурного и в чем-то хаотичного XIXвека.
Впрочем, мы то с вами знаем, что отрицание – это особенность детства и юношества, как в жизни человека, так и в искусстве. Взрослея мы понимаем, что лучшее из того, что было сделано до нас, вполне достойно того, чтобы украсить и облагородить современность. Что можно сочетать элементы классики, модерна и минимализма, получая в результате изысканную и утонченную красоту.
Тем более, что и основатель модерна, великий Тиффани, утверждал: стиль подчиняется только фантазии художника.
Ярким примером чего может служить интерьер ресторана «Гжель», созданный с использованием коллекции Longo от Gracia Ceramica.
Как признается сам автор проекта:
- Получилась довольно интересная концепция. Представьте, что французы, с их чувством прекрасного в интерьерах, кулинарии, обслуживании... открывают ресторан русской кухни. Легкий модерн с нотками классики в сдержанной цветовой гамме, минималистичное оформление с акцентом прежде всего на еду. Cвежо, просторно, элегантно.