Каждый мечтает о доме, который будет служить не только ему, но и следующим поколениям. Каждый хочет, чтобы его дом был не просто крепостью, но и тем очагом тепла и уюта, куда хочется возвращаться. Вот почему важно строить не просто на прочном основании, но и используя только лучшие отделочные материалы. А о том, почему именно коллекции Gracia Ceramica – лучший и самый оптимальный выбор рассказывает директор по производству Группы Компаний Unitile Сергей Ильин.
Расширение ассортимента продукции за счет новых больших форматов, выпуск лаппатированного керамогранита и увеличение производственной мощности на 2 млн кв. м. в год благодаря технологии однократного обжига (монопороза) – таков результат инвестиционного проекта, завершение которого запланировано на март текущего года. Успешные тестовые запуски линий состоялись в конце февраля. Объем капитальных вложений в оба проекта превысил 700 млн. рублей. Всего же только с 2017 года в обновление и модернизацию производственных площадок ГК Unitile было направлено более 1,5 млрд. рублей.
Как отмечает Unitile Сергей Ильин, речь идет о завершении одного из ключевых этапов модернизации, начатой в 2015 году. За это время основные предприятия Группы Компаний были дооснащены машинами цифровой печати, уже установленные машины доукомплектованы модулями с дополнительными спецэффектами. Запущены новые линии окантовки, сортировки, глазурования. Приобретено оборудование последнего поколения для упаковки новых форматов и палеттоукладчики, способные упаковывать форматы практически любого размера. Модернизированы несколько печей и участки подачи пресс-порошка. Существенно обновлен технический парк Владимировского карьера тугоплавких глин, проведена реализована стратегия, включающая в себя оптимизацию производственных процессов, благодаря чему удалось добыть рекордное за всю историю Группы Компаний, количество сырья. На 20 тыс. тонн в год увеличена мощность потока «Сухие строительные смеси»:
- Не могу сказать, что необходимость модернизации была настолько острой. И до модернизации наши заводы были оснащены современным автоматизированным оборудованием от ведущих мировых производителей, таких как Sacmi, System, Sity, VELA, AirPower и других. Но знаете, мы ведь все – ученики той блестящей плеяды керамистов, благодаря которым отрасль существовала и развивалась еще в советские времена. Пережила трудности и обрела второе дыхание в новое время. Они постоянно напоминали нам: «Ребята, запомните две вещи. Во-первых, чем меньше мы зависим от внешних факторов, тем устойчивее наше настоящее и будущее. Во-вторых, производство — это очень сложная и емкая отрасль, очень затратная, здесь «в последний вагон» не запрыгнешь, все нужно делать «на опережение». Возможно, мы выдерживаем жесткую конкуренцию на нашем непростом рынке именно потому, что оба эти завета стали краеугольными камнями нашей производственной культуры.
В целом, благодаря проведенной за несколько лет модернизации, была значительно расширена линейка выпускаемых форматов, выведены на рынок такие востребованные и топовые форматы, как 10х10, 20х20, 7,5х30, 10х20, 12,5х50, 15х60, 30х60, 60х60, 60х120, 20х120. Последние три формата будут выпускаться с эффектом лаппатирования, или «притертости». Такой, полуполированный керамогранит сегодня становится все более популярным у потребителей во многом за счет того, что благодаря технологии поверхностной шлифовки на выходе продукт приобретает эффектную поверхность с неоднородной фактурой. К тому же он почти не скользит, а значит гораздо безопаснее полированного аналога и имеет более широкую сферу применения – от внутренней до любой внешней отделки.
- Этот продукт наиболее востребован на коммерческих объектах и при проведении фасадных работ. Нам он интересен еще и тем, что здесь мы составим прямую конкуренцию иностранным производителям. Уверен, что выбор потребителей будет в нашу пользу, поскольку, ничем не уступая в качестве, мы сможем предложить существенно более низкую цену, - рассказывает директор по производству Unitile.
Еще один, принципиально важный по мнению Сергея Ильина момент с точки зрения дальнейшей экспансии на рынке – расширение гибкости производства. Речь идет о модернизации линий «Воронежской керамики» под форматы, которые раньше производились только в Шахтах. Это позволит в случае необходимости, в зависимости от объема заказов и спроса оперативно наладить дополнительный выпуск любого продукта, даже если в первоначальных производственных планах он не значился. Ну и, конечно, технологии, которые являются приоритетным направлением на протяжении всей истории Unitile:
- Технологические разработки – не только рецептуры, у нас исторически очень хорошо развита, поддерживается и поощряется рационализаторская деятельность, - для дирекции по производству одно из важнейших направлений. Было, есть и будет. Так в прошлом году мы проделали большую работу для того, чтобы подстраховать себя по определенным видам сырья, на случай его значительного удорожания. Серьезно занимались новыми составами глазури и ангобов, стараясь улучшить их и с точки зрения оптимизации под производственные процессы и в плане эстетики. Хочу выразить признательность дирекциям по маркетингу и продажам: их требовательность не дает нам «расслабиться» и «заскучать».
В текущем году перед нами стоит большая задача по максимальной оптимизации внутренних производственных и технологических процессов. Будем стараться вводить в рецептуру большое количество полученных нами «ноу-хау», пробовать инновационные материалы.
Принципиально важная задача, которую мы перед собой поставили — раскрытие рецепта компоста, который в настоящий момент по¬ставляется из Европы. С учетом удорожания курса доллара и евро это позволит нам значительно снизить издержки.
Продолжим совместно с Каменским стекло¬тарным заводом работу по улучшению качества выпускаемой ими фритты. То, что они делают сейчас частично перекрывает потребности по технической плитке, так называемому строительному ассортименту, но не подходит для элитного продукта. Работы много, так что наступивший год обещает быть столь же стремительным, как и несколько предыдущих...