Все разговоры и интервью с дизайнерами, которые мне доводилось видеть и читать, начинаются с разговоров о свежих трендах, последних тенденциях и т.д. Скажите, тренд – это действительно так важно? Может быть художнику больше пристало говорить с миром с точки зрения вечности?
В частности есть мнение о том, что тренды – это такая краткосрочная мода, в чем-то похожая на «хайп», как говорят в соцсетях.
Но лично я такую точку зрения не разделяю ведь и вечность может говорить с нами при помощи трендов. В моем понимании тренд – это новый взгляд на устоявшиеся каноны и принципы, методы и подходы, дающий им новое дыхание, делающий более понятными, близкими, современными.
В конце концов, меняется все. Меняется жизнь. Другими становятся люди. И тренд – это не то, что живет неделю или месяц. Только на «гребне волны» нормальный тренд находится 6-10 лет. И потом, к слову сказать, он вполне может перейти в разряд классики, ведь классическое это не есть что-то застывшее и неизменное. Классика тоже перестраивается под современность, сохраняя свою основу. Иначе мы бы ни в одном из искусств не сделали шага вперед, а только копировали бы один в один каноны древних греков.
Но если все же говорить о трендах, какие сегодня наиболее актуальны?
Уклон в сторону натурального. Это касается всего. Материала. Фактур, имитирующих камень, дерево, кожу, а также бетон и штукатурку. Большой прорыв на сегодняшний день в появлении новых актуальных позиций в отрасли света.
Фрагмент минималистичного дома (Казахстан г . Талдыкорган) В проекте использованы люстры из последних коллекций в индустрии света, стеновая отделка выполнена в покраске. В кабинете используется кирпич и штукатурка с эффектом под бетон. В санузле использованы коллекции от компании Gracia Essenze, Marella, Emilia multi.
Я смотрю, минимализм набирает все большие обороты. С чем это связано, на ваш взгляд?
Это очень практичный, своевременный и в чем-то молодежный стиль. Интерьер в этом стиле прослужит долгое время. И человек, живя в такой обстановке, не будет уставать. Классика, все-таки, за счет обилия декоров и элементов более «утомительна». Для того, чтобы жить в окружении классики, ее надо любить и понимать. При том, что 70-80 процентов людей, с каким бы восторгом не воспринимали классику, в душе тянутся к минимализму, упрощенным предметам, геометрии, простым и понятным формам.
Приведу как пример проект 4х комнатной квартиры в г.Талдыкорган. Проект бюджетный, общая площадь 84 кв.м , был разработан для молодой семьи с двумя детьми. Для прихожей была использована коллекция Arkona, для санузла Metro white от Gracia Ceramica.
По пожеланию заказчиков в концепте проекта использовались различные фактуры и материалы, сочетание интерьерных красок в комбинации с гипсовыми кирпичами , декоративными рейками, обоями и декоративной штукатуркой. Предметы мебели и освещения так же были подобраны в современной стилистике.
Начиная с прихожей теплые оттенки бежевого цвета переходят в гостиную и хозяйскую спальню. В гостиной зоне для декора стен использованы деревянные рейки, а для стены напротив подобрана декоративная штукатурка. Далее эти же материалы переходят в хозяйскую спальню, где комбинацию декоративной штукатурки и реек использовали за изголовьем кровати. Исходя из площади квартиры, функционально были задействованы все возможные места для хранения.
Далее кухонная зона и санузлы выполнены в серой градации цвета. На кухне использовали гипсовый кирпич для декора обеденной зоны, так же имеется грифельная стена для ежедневных пометок. В кухонный гарнитур уместили все необходимое по технике – встроенная СВЧ, духовая печь, варочная плита, вытяжка, посудомоечная и стиральная машина. В ванне был подобран серый матовый кафель в комбинации с укладкой под кирпич.
Детские комнаты по колористике оправданы возрастом детей, так для девочки был выбран пудрово-розовый цвет стен, а для мальчика насыщенно синий. Расположение и проектировка мебели выполнены максимально функционально.
Но все же есть среди ваших заказчиков и те, кто тяготеет к классике?
Безусловно. Вот, например, фрагмент классического проекта дома (Казахстан г. Талдыкорган). Спальня для молодой девушки, с наличием личного гардероба и санузла с использованием керамической плитки Gracia коллекция Constance .
Второй санузел относится к хозяйской комнате, так же использована керамическая плитка Gracia в коллекции Silvia.
Насколько я мог понять из нашего разговора, целостный интерьер состоит из сочетания множества деталей, которые могут быть незаметны для неискушенного человека.
Как и везде, и всегда, и во всем. Для создания законченного вида интерьера небольшие детали играют если не определяющую, то одну из ключевых ролей.
Это относится и к подбору текстиля, и к выбору мелких интерьерных предметов, аксессуаров. Это те акценты и дополнения, без которых всегда будет чего-то не хватать.
Чему лично вы в своей работе уделяете первоочередное внимание, что для вас является краеугольным камнем: геометрия пространства, эргономика, свет, цвет или что-то другое?
После того, как определена общая стилистика – прежде всего эргономике. Пространство должно быть полезным, функциональным и максимально практичным.
В Казахстане есть какие-то местные особенности, предпочтения о которых можно было бы говорить с такой же определенностью, как о современных европейских трендах?
Вкусовые предпочтения абсолютно разные. В каждом регионе, в каждой местности. Казахстан с его полюбившимися стилистиками и направлениями условно можно разделить на Север и Юг.
Как и везде в мире, Север больше склонен к лаконичным, простым формам, минимализму. Южане предпочитают классику, с наличием резных элементов, декоров, отделки, люксовые позиции в мебели и освещении.
Что касается коммерческих заказов, большие компании и во внутренней проектировке и в фасадной части больше склоняются к европейскому стилю. Практичность, простые фактуры и простые формы в публичном пространстве явно побеждают.
Есть в вашей работе такое понятие, как шаблон? Насколько вообще шаблоны допустимы в творчестве?
В нашей работе шаблоны недопустимы. Конечно, у каждого дизайнера, как и у каждого художника, у каждого писателя, со временем вырабатывается свой почерк, который отличает его от всех других. Это какие-то характерные черты в отделке, цветовые особенности.
В остальном каждая новая работа всегда индивидуальна. Нельзя разработать одну типовую комнату и моделировать ее под каждый новый заказ.
Есть почерк, он со временем вырабатывается у каждого. Наша работа всегда индивидуальна и неповторима. Шаблонных работ у дизайнеров нет. Объекты разные, заказчики разные.
Вы работаете для заказчика. Это Ван Гог мог позволить себе рисовать для души, в перерывах отрезая уши. В системе координат заказчик-дизайнер, кто играет определяющую роль?
Залог успешного взаимодействия – уметь слушать друг друга. Никто не должен доминировать и подавлять, иначе толку не будет.
Еще до начала проекта происходит знакомство и обсуждение. И сразу становится понятно, возможно ли дальнейшее сотрудничество.
Вы работаете с Gracia Ceramica. Что привлекает вас в этих коллекциях?
Уровень и разнообразие дизайнов, которые ни в чем не уступают лучшим европейским, зато более доступны по цене. Хотя и не дешевые. Возможность выбирать в линейке одного производителя все – от классики до лофта. Очень привлекательные широкоформатные новинки.
Словом, практически безграничные возможности удовлетворить любой вкус.
Фрагмент из проекта пиццерии Tino Pizza ( Казахстан г .Талдыкорган ). Для напольного покрытия использовали кооллекцию Ornella и Ariana. За барной зоной около печи использована коллекцию Arkona