21 декабря в Омске открылась еще одна, уже четвертая фирменная розничная точка Gracia Ceramica. Все они появились в течение одного года и каждая из них дело рук одного человека, Рустама Садвокасова.
– Четыре розничных точки за год – это своего рода рекорд. Чем особенный этот год и с чем связано такое развитие?
– Это первый год, когда я открыл свое дело. До того я девять лет был «не такой как все и работал в офисе».
– Занимался плиткой?
– Да, но другим брендом.
– Причины, по которым человек решается на собственный бизнес, в общем-то достаточно понятны. А почему именно Gracia Ceramica?
– Во-первых, продукт. Очень стильные коллекции, большое разнообразие дизайнов европейского уровня, которые интересны покупателям и пользуются спросом. И в то же время – более, чем конкурентоспособная цена. Во-вторых, условия, которые производитель предлагает дилерам. Они выгоднее, чем у многих и, как видите, позволяют проводить активную политику на рынке.
– Ты продаешь только Gracia Ceramica или других производителей тоже?
– Только Gracia Ceramica.
– Это выгоднее, чем заниматься всем понемногу?
– Свои преимущества и недостатки есть у каждого подхода. Мультибрендовая торговая точка позволяет добиться большего разнообразия предложения. С другой стороны, невозможно представить всю полноту коллекций каждого производителя, приходится делать непростой и зачастую непредсказуемый выбор. В итоге велика вероятность того, что твой магазин превратиться в свалку, где вроде как и представлены неплохие коллекции, но разглядеть их за общей пестротой практически невозможно. В случае же с монобрендом ты больше зависишь от одного производителя, его коммерческой политики, качества выпускаемой продукции, соблюдения сроков поставки. Однако получаешь при этом гораздо более лояльное отношение к тебе, возможность напрямую закрывать многие важные вопросы, получить за счет партнера демобородувоание и выставочные образцы. К тому же вся рекламная и маркетинговая активность производителя фактически напрямую работает на тебя, что существенно сокращает твои затраты.
– За тот год, что ты сотрудничаешь с Gracia возникали какие-нибудь проблемы?
– Проблемы нет, определенные сложности да. Но это нормально. Сложности были и будут всегда до тех пор, пока мы живем. Если вы проснулись утром и у вас все в абсолютном порядке, значит вы умерли. Самое главное, что любые сложности разрешались быстро и к взаимному удовлетворению. Надеюсь, что и в дальнейшем дело будет обстоять точно также. Желаю партнерам успехов и процветания в новом году. И давайте вместе сделаем все, чтобы Омск уже в ближайшее время стал монобрендовым городом – городом Gracia!